Корректировки арендных ставок на вагоны можно ожидать не ранее следующего года

По данным журнала «Рынок подвижного состава», коммерчески пригодный к перевозкам парк составляет 1 035 тыс. ед., тогда как неисправный на начало сентября по-прежнему на низком уровне — около 52,3 тыс. ед. В результате профицит парка составил 43 тыс. ед.

В августе реализация вагонов заводами СНГ составила 7,2 тыс. ед., что на 40% выше результатов августа 2017 г. (5,1 тыс. ед.). При этом списано было всего 2,4 тыс. вагонов. Полувагонов было реализовано 4,4 тыс. ед., что существенно превышает объем их списания (0,3 тыс. ед.). На начало сентября парк вагонов нового поколения разных производителей достиг почти 115 тыс. ед.

Ставка аренды на типовые полувагоны в рамках действующих долгосрочных контрактов осталась на прежнем уровне — около 1 800 руб./сутки. Однако по данным опроса, проводимого ИА «Промышленные грузы», участники рынка отмечали повышение ставок на полувагоны, которое связывали с растущей грузовой базой, а также со значительным ростом затрат на содержание вагона.

Другим фактором повышения арендных ставок эксперты называют рост оборота вагона. По их мнению, это связано с завышением количества простоев, увеличением брошенных поездов и ремонтных окон на сети ОАО «РЖД». Однако, по оценке РЖД, это обусловлено увеличенным простоем вагонов в ожидании дефицитных запчастей, а также ремонтами инфраструктуры.

По словам главы агентства, INFOLine Михаила Бурмистрова, постепенная коррекция ставок начнется с зимы 2019 г.

mashportal.ru