Почему цены на смартфоны растут?29.09.2018 20:35

Почему же цены на смартфоны с каждым годом становятся все выше? В 2012 году в России флагманское устройство можно было купить за 30 тысяч рублей. Сейчас же эта цифра может доходить до 127 тысяч рублей. Конечно, за 20–30 тысяч рублей потребители все еще могут купить аппараты на флагманском процессоре, однако мощный процессор — далеко не единственный признак флагманского аппарата, и Poco F1 сложно назвать флагманом — это устройство с сильными компромиссами. И да, речь не идет о премиальных устройствах с дорогими материалами корпуса. На рост цен влияют множество факторов, мы рассмотрим лишь самые очевидные. Но скажем сразу, рассчитывать на уменьшение стоимости смартфонов в будущем не стоит.

Инфляция

Основной причиной роста цен на смартфоны я бы назвал инфляцию. И речь идет не только о гиперинфляции на территории России, речь также идет о мировой инфляции. Например, в США ежегодно инфляция равна 2–3%, и это абсолютная норма — небольшая инфляция является признаком здоровой экономики.

Если произвести небольшие расчеты, можно понять, что смартфон, который в 2007 году стоил 500 долларов, в 2019 году в США будет стоить 634 доллара за счет ежегодной 2% инфляции, которая накладывается каждый раз на новую цену. Именно поэтому, например, OnePlus 6 стоит не 300 долларов, как самый первый OnePlus, а 520 долларов. Конечно, здесь играет роль и политика самой OnePlus, но об этом чуть позже.

Демпинг

Демпинг— продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.

Очень часто китайские производители демпингуют цены своих устройств, чтобы заполучить признание потребителей и фанатскую базу. Хорошим примером является OnePlus и Xiaomi. OnePlus One стоил 300 долларов, когда флагманы были оценены в 600 долларов. Компания демпинговала цены ради привлечения клиентов. Если даже учесть инфляцию, стоимость смартфонов OnePlus не может каждый год увеличиваться на 30–50 долларов. Это скорее политика компании, набрав базу клиентов OnePlus сейчас может каждый год незначительно повышать стоимость новых устройств, клиенты не замечают сильной разницы, и при этом продажи остаются высокими.

Также неплохим примером является Xiaomi, которая представила новый бренд Pocophone, адаптированный под продажи во всем мире. Первым аппаратом стал Poco F1 с флагманским железом, но стоимостью в 20 тысяч рублей. Это также хороший пример демпинга. Новому бренду нужна база клиентов, эффективным способом является демпинг. Однако золотым временам всегда приходит конец, финансы Xiaomi не бесконечны и пробелы нужно чем-то заполнять, это повлечет за собой в будущем рост цен.

Новые возможности

Последней основной причиной я бы назвал стремление производителей дать потребителям максимум возможностей. В сравнении с 2012 годом смартфоны сегодня имеют гораздо больше возможностей. Новые модули 3D-сканирования лица, сканеры отпечатков пальцев под дисплеем, уникальные формы корпусов и дисплеев, особые градиентные цвета, искусственный интеллект — все это серьезно увеличивает стоимость смартфонов.

На мой взгляд, эти 3 причины являются основными в вопросе увеличения стоимости смартфонов, поэтому если раньше 600 долларов было нормой, то сегодня эта цифра равна 1000 долларов, и ожидать уменьшения цен на флагманские модели не стоит, так как совсем скоро получат популярность складные аппараты, производство которых существенно дороже.

Мнением делитесь в Telegram-чате или ниже в комментариях.

http://pcnews.ru